ФЭНДОМ

Умение чемпиона (англ. Champion ability) или просто Умение – боевой прием, призыв магии, использование устройства и прочие действия, которые способен совершить чемпион, сражаясь на Полях Правосудия. Именно уникальность набора умений отличает чемпионов друг от друга, делая их единственными в своем роде. Умения чемпиона также зачастую определяют основную роль, которую берет на себя чемпион.

Некоторые NPC, например Baron NashorSquare.png Барон Нашор и VilemawSquare.png Вайлмо также используют систему умений.

Общие признаки Править

Любой чемпион обладает, как минимум, пятью умениями, которые можно разделить на три основные группы: Каждый чемпион имеет одно врожденное умение, которое пассивно влияет на чемпиона в течение всего матча.

  • Базовые умения: Все чемпионы обладают, как минимум, тремя базовыми умениями. Такие умения имеют 5 рангов, становясь мощнее с каждым следующим рангом. Для того, чтобы перевести базовое умение наследующий ранг, необходимо потратить очко умений, которое получает чемпион за каждое повышение уровня плюс одно в начале игры. Ранг умения не может превышать уровень чемпиона, деленного пополам (с округлением вверх). Таким образом, получить базовое умение 5 ранга можно только на 9 уровне чемпиона. Именно базовые умения, а также порядок их повышения в ранге обычно определяют бóльшую часть механики чемпиона, его образ и его роль в игре.
    • UdyrSquare.png Удир является единственным чемпионом, у которого 4 базовых умения, поскольку у него отсутствует абсолютное умение.
    • GnarSquare.png Гнар, JayceSquare.png Джейс, Lee SinSquare.png Ли Син, Рек'СайSquare.png Рек'Сай, RengarSquare.png Ренгар и EliseSquare.png Элиза обладают 6 базовыми умениями.
    • ViktorSquare.png Виктор и Kha'ZixSquare.png Ка'Зикс также обладают 6 умениями, однако их улучшения делают использование предыдущих версий умений невозможным.
  • Пассивные (врожденные) умения: Эти умения пассивно действуют на чемпиона в течение всего матча. Каждый чемпион обладает единственным врожденным пассивным умением, его нельзя улучшить, используя очки умений, и нельзя активировать непосредственно.
    • SyndraSquare.png Синдра обладает четырьмя независимыми эффектами, которые ей дает её врожденное пассивное умение, и является рекордсменом в этой области.
  • Абсолютное (ультимативное) умение или просто Ульт: Четвертое умение чемпиона. Абсолютное умение имеет только 3 ранга, но повышать его можно только на 6, 11 и 16 уровнях. Абсолютное умение обычно обладает большей мощью, чем базовое, и вносит окончательный штрих в механику и образ чемпиона.

Классификация умений Править

Все умения чемпионов в League of Legends можно разделить по нескольким признакам.

По способу нацеливания Править

Классификация умений по методу нацеливания позволяет наиболее точно разделить умения. Всего таких способов существует пять:

По способу активации Править

  • Активируемые умения - это самый распространенный вид умений. Для того, чтобы подействовать, оно должно быть активировано (т.е. игрок должен нажать клавишу, соответствующую этому умению), после чего последует краткосрочное явление (выстрел снаряда, создание объекта и т.п.). В свою очередь, активируемые умения можно разделить на подвиды:
    • Обычные умения активируются один раз, после чего происходит перезарядка.
    • Умения-обстрелы могут быть использованы несколько раз без дополнительных затрат маны в течение некоторого времени после первой активации, после чего уйдут на перезарядку.
    • Умения с зарядовой системой обладают сравнительно малым временем перезарядки, однако требуют для своей активации заряды различной природы, которые могут накапливаться до определенного предела.
  • Пассивные умения не требуют активации и предоставляют постоянный эффект. Тем не менее, некоторые умения могут иметь определенные условия для активации (Harrier.png Хищная птица - требует цель) или деактивации (Move Quick.png Быстрый бег - отключится, если получит урон). Умение будет активировано снова, как только ограничивающее его условие исчезнет.
  • Включаемые умения обладают очень малым временем перезарядки и предоставляют эффект до тех пор, пока не будут отключены, либо затрачиваемый на него ресурс не иссякнет. Включаемые умения не могут быть использованы для активации Sheen item.png Сияния и ему подобных, а также Tear of the Goddess item.png Слезы богини (если включение умения не расходует ману).
  • Умения-стойки - это уникальная механика UdyrSquare.png Удира и, частично, SonaSquare.png Соны. Каждое умение обладает своим временем перезарядки, а также некоторым временем глобальной перезарядки всех умений. Каждое умение имеет активный и пассивный эффект, однако эффекты разных умений-стоек не действуют одновременно.

По числу целей Править

В зависимости от условий, одно и то же умение может принадлежать как к первой, так и ко второй группе (например Lay Waste.png Опустошение KarthusSquare.png Картуса).

По типу цели Править

  • Благотворные умения действуют только на союзников и обладают некоторым положительным эффектом.
  • Вредоносные умения действуют только на противников.
  • Гибридные умения меняют свой эффект в зависимости от выбранной цели.

Свойства умений Править

Все умения обладают определенным набором свойств, которые определяют, как эти умения следует использовать:

  • Перезарядка - это временной интервал, который должен пройти с момента последней активации умения, чтобы то стало вновь доступным.
    • Перезарядка многофазных умений (например, Distortion.png Искажение) начнется только после активации последней фазы или либо после сброса фаз.
  • Стоимость - это количество ресурса: маны, здоровья и т. д., - которое необходимо потратить, чтобы активировать умение. Если у чемпиона недостаточно ресурса, активация умения станет невозможна, а его иконка окрасится в характерный цвет. Некоторые умения не требуют никаких ресурсов для активации.
  • Дальность - это максимальное расстояние, на котором должна быть цель, чтобы попасть под действие умения.
  • Время подготовки - это временной промежуток, который необходим для активации умения.

Эффекты умений Править

Когда умение попадает в какую-либо цель или точку, оно оказывает некоторый эффект на неё. Ниже представлен список эффектов умений:

  • Усиление накладывает какой-либо благотворный эффект на цель.
  • Ослабление накладывает какой-либо вредоносный эффект на цель.
  • Эффект контроля накладывает ограничение на боеспособность цели
  • Урон уменьшает здоровье цели.
  • Дополнительное золото, которое можно получить при убийстве вражеских бойцов помимо обычной награды.
  • Исцеление восстанавливает здоровье цели, но не больше максимального запаса.
  • Неуязвимость - невосприимчивость к урону любого типа
  • Невыделяемость в качестве цели.
  • Перемещение представлено двумя типами: рывок и перенос.
  • Воскрешение позволяет чемпиону вернуться в бой, когда его здоровье достигнет 0.
  • Щит поглощает урон, равный его мощности, затем исчезает.
  • Обзор области или цели
  • Невидимость, Маскировка или Исчезновение.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики